Азия-кормилица
Вкусности из Китая, Кореи, Японии, которые завоёвывают Россию через Дальний Восток
На Дальнем Востоке много удивительного для жителей центральной части России. Это и природа, и понятные только местным слова, и праворульные авто, и национальные блюда. Но есть ещё удивительные азиатские продукты, которые только начинают распространяться по всей стране. Редакция nadv.ru выбрала ТОП-10 продуктов, которые пришли в Россию через «восточные ворота».
Милкис
История «захвата» России газировкой с мягким сливочным вкусом «Милкис» началась с Дальнего Востока. Впервые напиток, ставший уже визитной карточкой гастрономического Владивостока, был выпущен в Южной Корее в 1989 году компанией Lotte. Спустя два года, в 1991 году после установления дипломатических отношений между Россией и Южной Кореей, в Пусан стали заходить российские суда, и началась эпоха импорта из азиатских стран – моряки начали возить «Милкис» во Владивосток. И теперь для приморцев «Милкис» – такой же привычный напиток, как Coca-Cola. Но те, кто пробует его впервые, удивляются, что «корейское газированное сухое молоко» может быть вкусным.

Дизайн упаковки газировки был разработан компанией Lotte, но примерно раз в 5 лет он немного меняется. Сегодня в ассортименте есть 11 видов «Милкиса» (оригинальный, апельсин, манго, дыня, клубника, персик, ананас, банан, яблоко, виноград и лимон), но самый популярный, безусловно, - «Милкис»оригинал (молочный).

- Популярность «Милкиса» растёт из года в год. Если изначально этот напиток продавался только в Приморском крае, то в 90-х годах он завоевал популярность по всему Дальнему Востоку, а сейчас уже продаётся в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири и на Кубани. Естественно, в центральную часть России «Милкис» был завезён именно из Владивостока, поэтому неудивительно, что официальное представительство компании Lotte также расположено во Владивостоке, - говорит представитель офиса АО «Лотте Чиль Сонг Беверидж» во Владивостоке.
В Приморье мы продаём около 500 тысяч ящиков в год, из них более половины – в жестяных банках объёмом 250 мл. В одном ящике 30 банок, то есть получается, что за год мы продаём около 9 млн банок в регионе с населением 2 млн человек.
Горячий кофе в жестяных банках
Ещё один популярный продукт родом из Южной Кореи кофейный напиток Let's be в жестяных банках. Приобрести его можно в магазинах и ларьках, где есть специальные подогреваемые шкафы, которые позволяют сохранять температуру напитка. В ассортименте есть несколько видов кофе, начиная от простого кофе с молоком, эсперссо и американо, заканчивая мокка и арабикой.

Производители говорят, что делают его из высококачественных сортов кофе Колумбия с добавлением молока. Кофеманы относятся к напитку достаточно критично, но нельзя оспорить его главное достоинство – доступность. Как физическую (на Дальнем Востоке продаётся практически в каждом магазине), так и в части финансов – баночка стоит около 60 рублей.
Сианласу (смесь арахиса, жгучего перца и кунжута)
Вообще это китайская приправа (чаще всего с ней готовят мясо или салаты), хотя многие считают, что это снеки или даже печенье. Продаётся в пластиковых баночках преимущественно на китайских рынках в регионах Дальнего Востока, имеющих развитые торговые отношения с Китаем – в Приморье, Хабаровском крае, Амурской области. С недавних пор сианласу можно найти и в супермаркетах за пределами Дальнего Востока, но для этого нужно постараться. Содержимое в баночках отличается по степени остроты – очень остро и очень-очень остро. Не ошибиться в выборе при покупке помогает цвет крышечки – жёлтая и красная. В интернете есть разнообразные рецепты приготовления этого продукта, но ни один из них не сравнится со вкусом оригинала. Как говорят местные, это "остро, пряно и горит во рту

С сианласу можно приготовить необычный салат с листьями одуванчиков, помидорами-черри и оливковым маслом. Дальневосточники рекомендуют.

SUPER H2O
Напиток, выпускает компания ASAHI в Японии, его разработали совместно с водителем Формулы-1 Такума Сато. Считается, что это вода – для спортсменов, гипотонический напиток, то есть усваивается организмом более эффективно. Поэтому несмотря на достаточно высокую стоимость (бутылка 600 мл – около 100 рублей), вода популярна не только у спортсменов, но и, например, у ночных тусовщиков.

Приобрести её можно в супермаркетах и в автоматах с японской продукцией, которые можно встретить даже на улице в дальневосточных городах.
Чипсы от Binggrae
Binggrae – популярный южнокорейский бренд. Сегодня уже во многих уголках России знают крабовые чипсы, чипсы «Бекон», «Кальмар» и «Зяки-Зяки» (со вкусом национального блюда «Булгоги»). Но изначально, как и многие азиатские продукты, они были представлены только на рынке Дальнего Востока.

Здесь для поколения «90-х» чипсы от Binggrae – это вкус детства и возможность понастальгировать. Хотя компания продолжает развиваться и выпускает новые вкусы – например, «Острый краб» и «Сыр», и новые объемы – недавно на прилавках появилась увеличенная пачка для большой компании.
Мороженое Melonia
То, что в простонародье называлось «Дынька» – мороженое от уже знакомого производителя, южнокорейской фирмы Binggrae. Объём у него небольшой – всего 70 мл, плотная консистенция и яркий, запоминающийся вкус, будто кусочки дыни залили сливками, охладили и только-только достали из холодильника.

Любимое лакомство тысяч приморских детей эпохи 90-х в начале 2000-х резко исчезло из морозильных камер магазинов. Многие производители пытались повторить тот сливочный вкус дыни, но не вышло, а оригинальное мороженое осталось в сердцах тех, кто его когда-либо пробовал.

Но несколько лет назад Melonia вернулась на российскую землю, да не только со вкусом дыни, но и клубники, банана и манго.
Вьетнамские сушёные бананы
Сладкие, с насыщенным вкусом «сухофрукты» стали популярны в 90-е годы. Сегодня их легко можно найти в сетевых супермаркетах в центральной России, но дальневосточники знают – все азиатские «вкусняшки» пришли в страну через «восточный ворота».

Откровенно говоря, это лакомство на любителя. Но надо отдать должное полезным свойствам сушёных бананов. Они насыщены витаминами (С, В4, В5, В6, РР) и микроэлементами (фосфором, натрием, калием). Кроме того, «сырьё» для них экологически чистое, и производятся они без химической обработки, только посредством сушки при небольшой температуре в печах на древесных углях.
Хрустящие водоросли нори
Это сушёные листы из водорослей. В зависимости от их приготовления являются или самостоятельной закуской, или используются для приготовления различных блюд. Например, роллов. Нори ошибочно называют «сушёной морской капустой», которая на самом деле ламинария японская. Ещё несколько лет назад такой вид снеков был в диковинку для жителей не дальневосточной России, но с заметным ростом интереса к японской культуре возросла и популярность японской кухни.

Водоросли нори богаты калием, бромом, железом, магнием, фосфором, йодом и натрем.

Интересно! В одном из вариантов звучания слово нори в японском языке совпадает со словом клей. Предполагается, что водоросли раньше использовались как клей.
Китайские приправы
Как индийская кухня не представляется без карри, так и азиатская – без специальных добавок, приправ и специй, которые можно найти на Дальнем Востоке. Креветочный устричный, рыбный соусы, кунжутное масло, приправа «Маласьень» – список можно продолжать вечно. У большинства из них нет аналогов, поэтому без этого «секретного ингредиента» многие блюда будут лишь жалким подобием оригинала.

Например, паста для приготовления традиционного тайского блюда, супа Том Ям. По большому счёту, ничего больше и не надо - развёл пасту в бульоне, добавил куриное филе или морепродукты и грибы - готово. Дальневосточники также советуют попробовать корейский рыбный соус, его можно добавлять в супы, салаты и маринады. А самый вкусный соевый соус, по мнению многих, – вьетнамский.
Японская сублимированная лапша
Каждый дальневосточник скажет – это вам не «Ролтон» или «Доширак». Известно, что главное японское изобретение XX века – лапшу быстрого приготовления – придумал Момофуку Андо. Его разработка спасла Японию от голода. Сначала блюдо рассматривалось как деликатес, но затем цены резко упали, продажи начали быстро расти, а в 1958 году первая продукция созданной Андо компании Nissin Food Products поступила в магазины и стала настоящим бестселлером.

В 1971 году он придумал то, что сделало его лапшу едва ли не самым популярным продуктом на планете. На прилавках магазинов появилась новинка от Андо — лапша Cup Noodle, продававшаяся в водонепроницаемой чаше из пенополистирола. То есть необходимость перекладывать лапшу и мыть после еды посуду попросту отпала. А сегодня в дальневосточный магазинах с легкостью можно приобрести ту самую лапшу, с которой всё началось.



Наталья Ларкина для nadv.ru



В материале использованы фото:
Юлия Никитина/nadv.ru
AndreySt
/depositphotos.com
Nalga/depositphotos.com
Maxisportsdepositphotos.com

Яндекс.Метрика