Настройка сайта под ваши интересы, которую всегда можно изменить
Запомнить
Я хочу
узнать всё про
инвестировать в
узнать всё про
переехать на
Дальний Восток
Олег Мисевра. Фото: Сайт "Восточной горнорудной компании"

Глава ВГК Олег Мисевра: Проект угольного порта в Шахтерске уникален для России

"Восточная горнорудная компания" собирается реализовать уникальный проект – построить в сахалинском Шахтерске собственный угольный порт и конвеер от Солнцевского угольного разреза. Завершить работы предполагается в течение трёх лет, вложить в проект собираются около 25 млрд рублей. Благодаря этому предприятие станет первым подобным в России  - оно будет заниматься всей цепочкой производства: от добычи до отгрузки. О масштабном проекте и планах ВГК NaDV.ru рассказал председатель совета директоров "Восточной горнорудной компании" Олег Мисевра.

- Вы сообщили о том, что "Восточная горнорудная компания" планирует построить за 3 года порт для перевалки угля. Расскажите, на какой стадии строительства находится проект сейчас? 

- Сейчас строительство находится на начальной стадии. Мы провели проектные изыскания, а с начала следующего года мы начинаем проектирование. После завершения этапа проектирования, примерно через год, мы начнем строить.

- Ваша компания уже стала резидентом свободного порта Владивосток? 

- Думаю, что до конца года мы получим статус резидента. В данный момент заявка на получение статуса резидента СПВ находится на рассмотрении в Корпорации развития Дальнего Востока. 

- Чем ваш проект отличается от ныне действующих угольных проектов в регионе? 

- Наш проект уникален. Нет в России больше угольных компаний, у которых такая же, как у нас, вертикальная интеграция - от добычи до отгрузки. Любая компания вынуждена зависеть или от РЖД, или от кого-то еще. Мы сейчас представляем собой вертикально-интегрированную компанию, которая готова взять на себя всю цепочку от производства до отгрузки, а в дальнейшем может быть еще и до доставки потребителю.

- Вы вложили достаточно большую сумму, какую ставку вы делаете на этот порт? Оправдают ли себя подобные вложения, как скоро окупится этот проект? 

- Там есть две цифры. Мы до этого считали порт на 10 млн тонн, но, начиная с этого года, мы стали считать на 20 млн тонн, поскольку профильные научно-исследовательские институты нам подтвердили, что можно увеличить добычу до такого объема. Соответственно, при цифре 20 миллионов тонн - окупаемость 5-7 лет гарантирована. 

- Кто будет подрядчиком строительства? 

- Сейчас на этот вопрос ответить не могу, но я предполагаю, что это будет консорциум, который будет состоять на 80% из российских компаний, на 20% - из иностранных. В выборе иностранного партнера мы двигаемся по направлению европейских компаний.  

- Планируется ли в перспективе перевозить иные виды груза, помимо угля?

- Пока нет, однако если Правительством РФ будет принято решение, чтобы при строительстве моста с материка на Сахалин довести железную дорогу до нашего порта, в таком случае мы готовы будем увеличить объемы перевалки угля дополнительно еще на 30 млн тонн. 

- Что станет основным рынком сбыта? 

- Основным рынком сбыта станут страны Азии.

- Расскажите про ваш конвейер с Солнцевского месторождения в порт Шахтерска. В чем особенности этого объекта? 

- Это тоже уникальный проект. Он представляет собой конвейер длиной порядка 28 км, мы хотим его построить современным - без использования перегрузочных узлов, - одной лентой. Не знаем, насколько это у нас получится, сейчас ведется работа с инженерами. Зависит от изгибов, сможет ли радиус соответствовать. Это будет конвейер производительностью 3-3,5 тысячи тонн в час. В нашей стране также еще никто не строил подобные системы. 

- Какие основные характеристики товара, который будете экспортировать через ваш порт? 

- Наша компания - единственная в стране, которая экспортирует бурый энергетический уголь. Стоит отметить, что качество этого вида угля не самое высокое, по экспорту - самое низкое, вероятно. Мы первые смогли этот уголь экспортировать. Добыча угля у нас осуществляется вблизи от портов, и в данном случае отсутствие железнодорожной составляющей дает нам дополнительные конкурентные преимущества по конечной
стоимости продукции. Мы не наносим вред экологии, поскольку в буром угле 20% влажности, а при таком проценте влаги уголь практически не пылит. 

- Как вы намерены решать вопрос с железнодорожной инфраструктурой?  

- Как я уже говорил, мы ведем консультации с сахалинскими властями, проектными институтами, профильными министерствами в Правительстве РФ, говоря о том, что мы готовы расширять объемы переваливаемого угля и сферу применения своего нового порта за свой счет. И в случае принятия решения о создании железнодорожной ветки до порта Шахтерск, и вопрос инфраструктуры будет решен. 

"Восточная горнорудная компания" - крупнейшее угледобывающее предприятие Сахалинской области, обладающее полным циклом по добыче и отгрузке твердого топлива. Объем добычи угля в 2016 году составил 4 млн тонн, это порядка 78% общей добычи бурого угля в Сахалинской области, объем отгрузки в 2016 году – 3,1 млн тонн. В настоящее время на предприятиях ВГК трудится более 1500 человек. Компания постоянно увеличивает количество рабочих мест: с 800 работников в 2013 году до 1500 в 2016 году. При этом компания внесла наибольший вклад в рост среднеобластных показателей по угольной отрасли в части обеспечения роста заработной платы: с 47 тысяч рублей в месяц до 65 тысяч рублей в месяц.


Загрузить еще
Самое читаемое