Настройка сайта под ваши интересы, которую всегда можно изменить
Запомнить
Я хочу
узнать всё про
инвестировать в
узнать всё про
переехать на
Дальний Восток
Фото: Александр Хитров/ИА PrimaMedia

Авиастроению ДФО для развития предлагают опереться на ТОР и малый бизнес

В числе дальневосточных компаний, работающих в оборонно-промышленном комплексе, одну из ведущих позиций занимают авиастроительные. В Хабаровском крае на авиастроение приходится до 90 % всех инвестиций в машиностроительную отрасль. В Приморском крае – порядка 40%. На крупнейших в ДФО предприятиях отрасли – «Комсомольском-на-Амуре авиазаводе» и местном филиале компании «Гражданские самолёты Сухого» (оба входят в холдинг «Сухой») и авиазаводе «Прогресс» («Вертолёты России») созданы тысячи рабочих мест (12 тысяч и 6 тысяч соответственно), объёмы заказов (в том числе экспортных) – на заводах растут, в их модернизацию вкладываются десятки миллиардов рублей. Журнал  "Экономика Дальнего Востока" рассказывает о кластерной модели работы в авиа- и судостроении на Дальнем Востоке. 

Ее суть – привлечение к сотрудничеству с крупными предприятиями малого бизнеса, передача некоторых производственных процессов предприятиям МСБ. И ставка здесь может быть сделана на те возможности, которые предлагают резидентам территории опережающего развития, активно создаваемые сейчас на Дальнем Востоке. Одна из них – ТОР «Комсомольск».

На данный момент АО «Корпорация развития Дальнего Востока» заключила 17 договоров об инвестиционной деятельности в ТОР «Комсомольск» на общую сумму 11,6 млрд рублей. В ТОР запланирована работа четырех площадок: «Парус», «Амурск», «Амурлитмаш» и «Холдоми». И аналогов той продукции, которая будет на них производиться, на российском рынке пока нет. Как, по большому счёту, нет аналогов тем подходам к работе, которые там реализуются.

- «ТОР «Комсомольск», и прежде всего её площадка «Парус», как раз ориентированы на запросы крупнейших, якорных предприятий региона – КнААЗа (филиала ПАО «Компания «Сухой»), Амурского судостроительного завода, Комсомольского НПЗ, – рассказывает заместитель министра инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Алексей Чепурных. – Мы сейчас развиваем проект под названием «Новая индустриальная модель.

Он подразумевает развитие предприятий по образцу современных международных холдингов, когда в головной компании остается только сборочное производство, а другие переделы выносятся за её периметр. Благодаря такому подходу, во-первых, удовлетворяются потребности компании-заказчика, а во-вторых, с развитием ТОР «Комсомольск» будут укрепляться и развиваться сами малые предприятия – его резиденты начнут со временем работать и по другим заказам. Вообще, если бизнес обладает соответствующими компетенциями, то у нас с ним всегда будет предмет для разговора. Поэтому я бы призвал предпринимателей и самих активнее выходить на нас с предложениями о сотрудничестве. Заместитель министра инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Алексей Чепурных

Как рассказывает Алексей Чепурных, сейчас ведётся отработка намеченных моделей. Уже обозначены девять видов деятельности, которые КнААЗ готов передать резидентам, и, собственно, завод приглашает предпринимателей к сотрудничеству по этим позициям.

- В частности, это производство кабельной сети, электрораспределительных устройств, режущего инструмента, так называемых нормалей, других видов продукции, которые востребованы в технологическом цикле КнААЗа, – говорит замминистра.

Правда, уточняет чиновник, предприятия, которые намерены работать по этим направлениям, пока располагаются на площадях КнААЗа: подготовка площадки «Парус» еще только ведется. По словам Алексея Чепурных, на данный момент готова дорожно-транспортная сеть «Паруса», к концу этого года в целом завершится подготовка инфраструктуры, далее начнётся строительство производственных помещений, и в полную силу площадка начнёт работать уже, скорее, к концу следующего года.

Её общая площадь – 59,4 га, свободно сейчас 38,2 га. То есть места хватит ещё многим предприятиям, добавляет Алексей Чепурных. К концу 2018 года здесь будет полностью оборудована вся инфраструктура, связанная с дорогами, энергоснабжением, теплоснабжением, газо- и водоснабжением и водоотведением и т. д.

Разумеется, резидентов привлекают и те льготы, которые предоставляются в ТОР «Комсомольск». По идее, чтобы зайти в ТОР «Комсомольск» и начать работать, предприятию-резиденту не понадобятся крупные суммы инвестиций. Думаю, по некоторым направлениям они могут составлять в пределах нескольких сотен тысяч рублей – и этого будет достаточно, чтобы начать работать. В то же время к нам зашла сейчас такая крупная компания, как «Промышленные технологии». У неё уже есть официальный статус резидента ТОР «Комсомольск», хотя работает она пока не на площадке «Парус», а в городе.Ольга Калугина, руководитель направления по сопровождению инвестиционных проектов Агентства инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре

Как рассказывает Ольга Калугина, холдинг «Промышленные технологии» планирует разместить на площадке «Парус», когда она будет готова, производства для нужд авиастроения. Первую очередь планируется запустить в течение двух лет. Речь идёт о запуске производства на первом этапе бортовых кабельных сетей, распределительно-коммуникационных устройств, трубопроводов. На втором этапе планируется открыть производство деталей по заказам авиазаводов. Опыт работы у «Промышленных технологий» по этим направлениям большой: компания около 20 лет разрабатывает и производит различное оборудование для самолётов, вертолётов, космических аппаратов.

По словам Алексея Чепурных, ТОР «Комсомольск», в том числе и площадка «Парус», открыты для сотрудничества с потенциальными резидентами – площади ТОР могут вместить ещё немалое число предприятий.

Сейчас все обсуждают криптовалюту. По вашему мнению, Дальний Восток подходит для развития этого направления?







Загрузить еще