Настройка сайта под ваши интересы, которую всегда можно изменить
Запомнить
Я хочу
узнать всё про
инвестировать в
узнать всё про
переехать на
Дальний Восток
Фото - академик РАН и декан геологического факультета МГУ Дмитрий Пущаровский

13 новых минералов нашли на склонах вулкана на Камчатке

Геологи из МГУ нашли на склонах вулкана Толбачик на Камчатке 13 ранее неизвестных минералов. Они образовались в окрестностях расселин, из которых выходят вулканические газы. Их фотографии и описания опубликованы в журнале Mineralogical Magazine, пишет РИА Новости.

- Уникальность и научное значение Толбачика заключаются не только в его необычной геохимии, но и в том, что процессы минералогенеза здесь можно наблюдать вживую, получая уникальную, нигде более не доступную информацию о вулканогенном рудообразовании. В течение последних двух лет именно здесь нами открыто 13 новых минералов, – рассказал академик РАН и декан геологического факультета МГУ Дмитрий Пущаровский.

Фото - Дмитрий Пущаровский

Сегодня, по оценкам исследователей, на нашей планете есть около пяти тысяч минералов, и ещё 1,5 тысячи не открыты. В том числе минералы в окрестностях вулканов только начинают изучать.

Недавно геологи из МГУ пополнили коллекцию камчатских открытий цезиодимитом и криптохальцитом — первыми минералами на базе соединений цезия и меди, а также калия и меди. Также учёные нашли новые соединения мышьяка в фумаролах Толбачика.

Ранее сообщалось, что геологи нашли в трещинах вулкана на Камчатке новый минерал и назвали его дравертитом - в честь известного советского специалиста по минералогии, геологии и изучению метеоритов Петра Драверта. Также ранее на месторождении Малетойваям на Камчатке геологи нашли новый тип минералов, в котором обнаружены соединения золота с теллуром, серой и селеном, не имеющие природных аналогов.

Больше новостей в Telegram-канале «На Дальний Восток!»

Загрузить еще