Настройка сайта под ваши интересы, которую всегда можно изменить
Запомнить
Я хочу
узнать всё про
инвестировать в
узнать всё про
переехать на
Дальний Восток
Самолёт Sukhoi Superjet-100. Фото: Илья Малов / Фотобанк Лори

ГСС продали рекордное количество Sukhoi Superjet, но закончили год с убытком в миллиард. Почему это хороший результат?

Авиационный завод имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) в 2017 году выпустил самое большое количество самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) за 10-летнюю историю производства. В минувшем году было произведено 34 и поставлено 30 крылатых машин, сообщили в пресс-службе компании "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС). Однако даже такой результат не позволил ГСС выйти в плюс: как сообщают "Ведомости", в 2017 году чистый убыток концерна составил порядка миллиарда рублей. Впрочем, это лучший показатель с даты основания компании. Эксперты связывают успех с господдержкой и считают, что показатели могут быть стать ещё лучше уже в 2018 году.

В 2017 году ГСС поставил 30 самолётов как российским, так и зарубежным авиакомпаниям. В частности, Sukhoi Superjet 100 эксплуатируются "Аэрофлотом", "Газпром авиа", "Якутией", "Ямалом", "ИрАэро", а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевскими ВВС Таиланда и пр. В июле в рамках МАКС-2017 был подписан контракт с "Аэрофлотом" на поставку дополнительных 20 SSJ100 в период 2017-2018 год.

- За прошедший год также расширилось количество эксплуатантов. В рамках мокрого лизинга от авиакомпании CityJet ещё одним европейским эксплуатантом стал бельгийский перевозчик Brussels Airlines, а в сентябре начал операционную деятельность новый российский эксплуатант SSJ100 – авиакомпания Азимут, - говорится в сообщении ГГС.

Финансовые результаты тоже обещали быть отличными - в 2017 году ГСС впервые могли выйти на безубыточность. Однако, сообщают "Ведомости", этого достичь не удалось: при выручке 56 млрд рублей убыток составил около миллиарда рублей. Однако и этот результаты считается успехом, поскольку, например, в 2014 году убыток ГСС составил 8,6 млрд рублей.

Эксперты считают успешными достигнутые ГГС результаты. Согласно расчётам, проведённым несколько лет назад, при поставке ежегодно не менее чем 30 воздушных судов можно сохранять финансовое положение производителя на приемлемом уровне, заявил NaDV.ru руководитель агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Одним из ключевых факторов, способствовавших достижению нынешнего результата, стало построение системы поддержки продаж российских гражданских самолётов. Значительная часть лайнеров этого типа поставлена при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании. Кроме того, контракт с "Аэрофлотом" на поставку ещё 20 SSJ100 (в дополнение к ранее заказанным 30 машинам), даёт основание считать, что в 2018 году ГСС также покажет хорошие результатыРуководитель агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По словам эксперта, для авиаконцерна важно поддерживать продажи как в России, так и за её пределами, чтобы сохранить достигнутый результат и строить оптимистичные прогнозы далее.

- ГСС удалось завоевать высокие позиции среди поставщиков 100-местных самолётов - это позитивный момент. Но у конкурентов продуктовая линейка включает и лайнеры другой размерности: более и менее вместительные, а также многочисленные бизнес-джеты. Соответственно, чтобы позиции ГСС в мировом табеле о рангах были убедительными, нужно расширять семейство самолётов Sukhoi Superjet, создавая удлинённую версию. Кроме того, назрела и модернизация самолёта: за минувшие годы достигнут существенный прогресс в создании современных высокоэффективных авиадвигателей, появились новые разработки и у производителей бортового радиоэлектронного оборудования. Если удастся достаточно оперативно интегрировать новинки в конструкцию модернизированного лайнера и добавить новые модификации, можно будет выйти на второе место в мире среди поставщиков лайнеров вместимостью 90-120 кресел, обойдя линейку CRJ700/900/1000 компании Bombardier, - считает Олег Пантелеев.

Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре готов к увеличению производственных мощностей, уверен эксперт. Возможности хабаровского завода и ключевых поставщиков комплектующих изделий закладывались на уровне выше, чем 30 самолётов в год. Выход на темп сборки четыре самолёта в месяц вполне реалистичен без инвестиций в расширение производства. Однако, по мнению Олега Пантелеева, продать большее число самолётов – задача более сложная, чем увеличить темп сборки.

SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в России – относится к региональным судам, дальность полёта базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров. По данным авиаконцерна на начало декабря 2017 года, в общей сложности было выпущено 135 самолётов SSJ100. Больше всего лайнеров эксплуатирует "Аэрофлот" — 33 самолёта, у мексиканской Interjet — 22, десять у "Газпром авиа" и шесть у ирландской CityJet.



Загрузить еще
Самое читаемое